Курсы НБ РК на сегодня, 20.04.2024
RUB 4.79 (+0.03)
EUR 475.38 (-2.17)
USD 446.49 (-0.91)

Рекомендации для педагогов: как организовать дистанционное обучение?

1. ВЫБРАТЬ ФОРМАТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

  • посредством телеуроков;
  • использование интернет-платформ;
  • передача заданий через почту или нарочно на бумажных носителях.



      2. ИНФОРМИРОВАТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 

  • о том, что организация процесса дистанционного обучения 

будет не по традиционному, жестко фиксированному для всей школы расписанию, а  по гибкому, индивидуальному графику;

  • о том, какое количество учебных предметов для изучения 

будет предусмотрено каждый день согласно Рабочего учебного плана школы, при этом время занятий по предметам не будет указано для всех классов;

  • о том, что продолжительность занятия по одному предмету не 

указывается и зависит от достижения целей обучения обучающимся и выполнением заданий; 

  • одемонстрации телеуроков по телеканалам«ELARNA», 

«БАЛАПАН» (расписание)

  • о том, что повтор телеуроков в любое удобное время можно 

просмотреть на платформах BilimLand, телевизионных youtube-каналах;

  • о возможностях интернет ресурсов для организации

дистанционного обучения - BilimLand, Kundelik. Kz, Daryn.online, MicrosoftTEAMSGoogleClassRoom;

  • об индивидуальном графике обучения учащихсяв 

течении дня;

  • о методах и средствах получения учебного задания на 

каждый день  и их выполнении в удобное для обучающегося время;

  • о предоставлении обратной связи через электронные 

журналы или  иные определенные учителем доступные виды связи, в том числе мессенджеры;

  • о том, что в электронный дневник не будет вноситься 

информация о посещаемости. 

  • о том, что занятия в дистанционном формате требуют 

поддержки и участия родителей, самостоятельной работы школьника с заданиями. 


3. Согласнорабочего учебного плана школы проводятся 

занятия по всем  учебным предметам четвертой четверти 100%. (физкультура, художественный труд и т.п.)


4. ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ, 

что на период проведения занятий в дистанционном режиме:


Нельзя требовать от родителей фото, видео подтверждения 

выполнения школьниками заданий;

Заполнение электронных журналов проводится по необходимости;

Не требуется заполнение и сдача учителями дополнительных видов отчетов, касающихся дистанционного обучения; 

Обьем учебных заданий для обучающихся не должен превышать объема, рекомендуемого  МОН РК ;

Учитывать психо-эмоциональное состояние участников образовательного процесса.


  

      5.ОРГАНИЗОВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬС УЧЕТОМ ПРИЕМЛЕМОГО, ДОСТУПНОГО И УДОБНОГО ФОРМАТА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ


1 ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФОРМАТА ТЕЛЕУРОКА (аудио-урока):


  • На основе поурочного планирования рекомендовать 

обязательный просмотр  телеуроков;

  • предоставить обучающимся задания для самостоятельного 

изучения/выполнения после просмотра телеуроков, ссылки на ЦОРы на доступных платформах и каналах (при наличии технических возможностей);

  • предоставить задание на самостоятельное выполнение в 

системе электронных журналов, через электронную почту, WhatsApp, другие мессенджеры; 

  • осуществлять обратную связь посредством электронных 

журналов kundelik.kz, систем bilimal.kz, mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов- через доступные виды связи на усмотрение педагога (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).


Информация о телеуроках:

  • Телеканал «Balapan» (дополнительно транслируются 

аудиоуроки на «Қазақ радиосы») - для обучающихся на казахском языке/Расписание уроков - https://balapan.kaztrk.kz/ru/program;

  • Телеканал «ELARNA» (дополнительно транслируются 

аудиоуроки на «Радио Классик») - для обучающихся на русском языке/ Расписание уроков - https://elarna.kz/ru/programma.

  • Телеуроки в ряде регионов будут ретранслироваться через 

местные региональные каналы.

  • Телеуроки (аудиоуроки) проводятся 5 дней в неделю по 10 

минут каждый урок по учебным предметам 1-11 (12) классов.

      

Структура телеурока:

  • видео-объяснение нового учебного материала учителем (6 

минут); 

  • 2-3 вопроса для закрепления на экране крупным шрифтом (1 

минута); 

  • 2-3 учебных задания для закрепления на экране крупным 

шрифтом (1 минута); 

  • 1-2 дополнительные цифровые ресурсы по теме (1 минута); 
  • ссылки на дополнительные ресурсы для самостоятельного 

изучения (1 минута).

          

Перечень предметов, определенных для трансляции на ТВ:

      Перечень учебных предметов для трансляции на ТВ:


      1 класс: 

      с казахским языком обучения – 7 предметов (Сауат ашу, Математика,  Жаратылыстану, Дүниетану, Ағылшын тілі, Орыс тілі, Өзін-өзі тану);

      с русским языком  обучения – 7 предметов (Обучение грамоте, Математика, Естествознание, Познание мира, Английский язык, Казахский язык, Самопознание). 

       

      2 класс: 

      с казахским языком обучения – 7 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, Өзін-өзі тану);

      с русским языком обучения – 7 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, Самопознание).  

      

    3 класс: 

      с казахским языком обучения –8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану); 

      с русским языком обучения –8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, ИКТ, Самопознание).

       

      4 класс:

      с казахским языком обучения –8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану);

      с русским языком обучения –8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, ИКТ, Самопознание).  

      

     5 класс: 

      с казахским языком обучения – 10 предметов  (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті,  Математика, Қазақстан тарихы,  Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

      с русским языком обучения – 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика, История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

      

      6 класс:

      с казахским языком обучения – 10 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Математика, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

       

      с русским языком обучения – 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика,  История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

          

      7 класс:

      с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі,   Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану)

      с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

          

      8 класс:

      с казахским языком обучения– 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

      с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание). 

      

    9 класс:

      с казахским языком обучения  –  14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану); 

      с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание). 

      

    10 класс: 

       с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі,  Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін -өзі тану); 

       с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание). 

      

      11 класс:

       с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі, Орыс әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін- өзі тану ); 

       с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык, Казахская литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).


      Не вошедшие в перечень транслируемых по ТВ учебные предметы рекомендуются для самостоятельного дистанционного обучения учителями (музыка, художественный труд, физическая культура, начальная военная и технологическая подготовка). 


  • ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМЫ :


            На основе поурочного планирования педагог предоставляет обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения/ выполнения заданий из учебника, кроме этого рекомендует занятия, размещенные на интернет-платформах, а также использованиедоступных цифровых образовательных ресурсов.  


Рекомендуемые интернет- платформы:

  • BilimLand;
  • Kundelik.kz;
  • Daryn.online


           Цифровые образовательные ресуры: 

  • Mektep.OnLine; 
  • QaradomalakStudio;
  • Оpiq.kz 
  • Microsoft TEAMS
  • GoogleClassRoom;


         Данные интернет-платформы не предназначены для организации учебного процесса в онлайн режиме.  

         Предоставить учебное задание на самостоятельное выполнение можно в системе электронных журналов, интернет-платформы, через электронную почту, WhatsApp, другие мессенджеры. 

         Осуществлять обратную связь рекомендуется посредством kundelik.kz, bilimal.kz, mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов- через доступные виды связи по усмотрению учителя (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).



       Алгоритм разработки контента и проведение дистанционного урока:

         

1.Определить тему и тип урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).

2. Проработать организационную модель урока 

3.Определить перечень учебных средств     

4.Обеспечить доступность учебных материалов обучающемуся:

  • электронная почта;
  • групповые/индивидуальные чаты в мессенджерах и 

социальных сетях WhatsApp, Telegram и др. («Дистанционное обучение класс, литер»; установление правил работы в WhatsApp для всех его участников).

         5. Использовать различные информационные обучающие материалы (текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и др.).

         7.Применять различные методы организации занятий (частично-поисковой, эвристический с проблемным изложением материала, исследовательский и др.).

8. Предоставить возможность обучающимся просмотреть телеурок/ видеоурок (если он записан ранее) в любое время (офлайн режим). 

         9. Предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения и выполнения:

  • всем обучающимся с учетом их индивидуальных 

возможностей и способностей;

  • творческие (написать заметку, характеристику героя, 

аннотацию к книге и др.), проектные работы, исследование и др.;

  • групповые работы обучающихся в чате социальной 

сети, в групповой переписке в почте (распределить роли);

  • согласно дидактическим принципам, 

читаемость/эстетичность подготовки учебного материала и задания для самостоятельного выполнения;

с указанием ссылок на ЦОРы.


  1. Организовать обратную связь с обучающимися:
  2. принимать результаты выполненных работ школьников;
  3. проводить анализ выполненного задания;
  4. комментировать и предоставлять рекомендации;
  5. ознакомить обучающегося с результатами;
  6. проводить         индивидуальные консультации для 

обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями при необходимости;

    

    Обратная связь осуществляется посредством:

  • электронных журналов, интернет-платформ; 
  • электронную почту;
  • месcенджеров – whatsapp, telegram и др.;
  • мобильная и стационарная телефонная связь;
  • почтовую связь.

3 ПЕРЕДАЧА УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЧЕРЕЗ КАЗПОЧТУ ПРИ   ОТСУТСТВИИ СВЯЗИ, ИНТЕРНЕТА


На бумажном носителе для обучающихся необходимо:

  • указать наименование класса, название предмета, тему 

занятия, страницу учебника;

  • написать краткий конспект по теме занятия; 
  • обозначить перечень вопросов из учебника для 

самостоятельного закрепления и выполнения;

  • предложить дополнительные материалы по теме и 

механизм обратной связи.


  • ОБУЧЕНИЕ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ ВОЗМОЖНО:
  • в школах с количеством детей от 5 до 80 и находящихся 

в дальних изолированных населенных пунктах;

  • с соблюдением жестких мер санитарной безопасности 

(кварцевание, проветривание, сменность и др.); 

  • в случаях отсутствия карантина и зарегистрированных 

случаев коронавируса.

  • по решению местного исполнительного органа с 

согласования органов здравоохранения.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ


  1. Просмотр  материалов и учебных заданий по учебным 

предметам (каждый определяет самостоятельно время).

  1. Обучающийся находится на связи с классным 

руководителем (по мере необходимости).

  1. Ученик выполняет полученные задания в удобное для 

него время и отправляет педагогам работу по мере их  выполнения.

  1. В любом доступном режиме работает с учителем или 

направляет учителю возникшие вопросы.

  1. Планирует следующий день. 



КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  

         В четвертой четверти педагог проводит 1 сор (4-8 мая):


  1. руководствуется требованиями при проведении 

суммативного оценивания в соответствии с приказом МОН РК от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»: п.14,14.1-14.3,14.5,14.7,14.8,15-18,21-26,29.

2. не проводит суммативное оценивание по предметам "Самопознание", "Художественный труд", "Музыка", "Физическая культура", "Основы предпринимательства и бизнеса", "Графика и проектирование", "Общество и религия".  

             3. указывает конкретную дату предоставления суммативной работы.


           В четвертой четверти педагог проводит 1 соч в конце четверти (18- 22 мая)

ВНИМАНИЕ!

Количество суммативных работ в 1-10 классах   

- суммативное оценивание за раздел – 1

- суммативное оценивание за четверть – 1         

Количество контрольных работ в 11 классе 

- самостоятельная работа - 1 

- контрольная работа – 1

Сроки проведения суммативных работ

- суммативное оценивание за разделдо 8 мая

- самостоятельная работа в 11 классе

- суммативное оценивание за четвертьдо 22 мая

- контрольная работа в 11 классе


КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, СОР и СОЧ

4 ЧЕТВЕРТЬ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА


Класс

Количество


предметы

СОР

СОЧ

1

10

6

4

2

11

7

5

3

12

7

5

4

12

7

5

5

13

9

7

6

13

9

7

7

16

13

11

8

16

13

11

9

17

14

11

10

15

12

11

11

17

14 контрольных / лабораторных работ



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 


Директор школы:

·обеспечивает организацию дистанционного процесса 

обучения, в том числе технические условия;

·принимает управленческие решения, направленные на 

повышение качества работы;

·осуществляет обратную связь с педагогами, обучающимися и 

их родителями (законными представителями) по мере необходимости;

·организует доставку учебных заданий и сбор выполненных 

работ обучающихся, не имеющих доступ к сети Интернет и средствам связи;

·обеспечивает строгое соблюдение требований по 

использованиюиндивидуальных средств защиты;

·не допускает запрашивание непредусмотренной отчетной 

документации.


          Заместитель директора по учебной работе:

  • доводит до педагогов количество часов согласно Типового

учебного плана по каждому предмету

  • совместно с учителями-предметниками определяет 

организацию дистанционной учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения учебных заданий обучающимися и представления ими выполненных работ; 

  • осуществляет информирование всех участников процесса 

обучения (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации дистанционной работы;

  • осуществляет методическое сопровождение в ходе 

организации дистанционного процесса обучения;  

  • осуществляет обратную связь с участниками дистанционного 

процесса обучения по мере необходимости;

  • координирует работу по выполнению учебной нагрузки 

педагогами.


         Заместитель директора по воспитательной работе, педагог –организатор:

  • разрабатывает контент для воспитательных мероприятий с 

использованием информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств;

  • проводит мероприятия в дистанционном режиме (через 

социальные сети, сайт школы и другие);

  • размещает информацию о проведенных мероприятиях в 

социальных сетях, на сайте школы;

  • координирует работу классных руководителей.


     Педагог-предметник:


  • своевременно доводит информацию о видах работы до 

сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), используя электронные журналы и дневники и другие доступные способы связи; 

  • своевременно осуществляет корректировку поурочного 

планирования и структуризацию учебных материалов

  • применяет оптимальные и разнообразные виды деятельности 

(телеуроки, посредством интернет- платформ, самостоятельная работа, чат-занятия и др.), доступные информационно-коммуникационные технологии;     

  • предоставляет  задания согласно нормам объема домашнего 

задания;

  • осуществляет контроль за самостоятельной работой 

обучающегося, предоставляет обратную связь;

  • осуществляет сбор выполненных заданий доступным для 

учителя и ученика способом (электронные журналы и дневники, электронная почта, WhatsAppTelegram, др. мессенджеры, мобильная или стационарная телефонная связь или через работников школы, операторов почтовой связи, определённых администрацией – в случаях отсутствия Интернета  и другие);

  • проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в 

том числе для детей с особыми образовательными потребностями.

  • Дистанционно проводятся уроки по предметам: 

«Физическая культура», «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Начальная военная и технологическая подготовка», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование»,  аучителя выполняют следующие виды работ:

-  разрабатывают комплекс физических и строевых упражнений для выполнения обучающимися дома (Физическая культура, Начальная военная и технологическая подготовка);

-  разрабатывают инструкции по изготовлению поделок, макетов и другое (Художественный труд, графика и проектирование);

- осуществляют консультации по проектной деятельности (Самопознание, Основы предпринимательства и бизнеса);

- предоставляют перечень музыкальных произведений, которые необходимо прослушать, оказывает необходимые консультации (Музыка); 

- участвуют в организации и проведении воспитательных мероприятий в дистанционном формате.

  • Педагоги предшкольных классов общеобразовательных школ 

ведут дистанционные занятия по основным предметам: основы грамоты, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром.

  • Педагоги по предмету «Самопознание» при проведении 

уроков могут руководствоваться рекомендациями ННПОиО Центра «Бобек», размещенных на ссылке:http://school.ozin-ozi-tanu.kz//.

  • Для проведения дистанционного обучения в «БІЛІМ-

ИННОВАЦИЯ» лицеях будет использоваться образовательная платформа EduPage.


Обучающийся:

  • находится на ежедневной связи с классным руководителем и 

учителями-предметниками;

  • ежедневно самостоятельно изучает учебные материалы 

учебника, выполняет задания, в том числе через доступные средства связи;

  • заходит в личный кабинет в электронном дневнике 

(электронный дневник, электронная почта, WhatsApp чаты и др. в случаях отсутствия интернета, связи – через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы) для получения учебного материала и заданий, для самостоятельного изучения/выполнения (по возможности);

  • предоставляет выполненные задания в соответствии с 

требованиями педагогов, отправляя их педагогу через доступные средства связи (электронный дневник, электронная почта, WhatsApp чаты и др. в случаях отсутствия интернета, связи – через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы);

  • соблюдает правила академической честности и принципы 

самоконтроля при выполнении учебных заданий;

  • использует дополнительные  цифровые образовательные 

ресурсы.


Родители (законные представители) обучающихся:

·создают обучающемуся условия для обучения;

  • осуществляют контроль за обучением детей, выполнением 

обучающимися самостоятельных заданий;

  • поддерживают связь с классным руководителем и учителями-

предметниками.


Педагог-психолог:

  • разрабатывает рекомендации по психологической поддержке 

обучающихся и их родителей (законных представителей) в условиях дистанционного обучения;

  • индивидуально проводит консультацию с обучающимися, с 

родителями (законными представителями).


         Классный руководитель:

  • информирует родителей (законных представителей) о 

процессе обучения, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий для самостоятельной работы обучающихся;

  • создает и использует чаты, форумы обучающихся и их 

родителей в системах электронных журналов и дневников, а также через Whatsapp, Telegram и другие;

  • осуществляет ежедневную связь с обучающимися и их 

родителями (законными представителями);

  • предоставляет учителям-предметникам, педагогу-психологу 

списки своего класса с контактными данными обучающихся (номер домашнего, сотового телефона, электронная почта).