Курсы НБ РК на сегодня, 27.11.2020
RUB 5.59 (-0.01)
EUR 502.78 (-0.60)
USD 422.4 (-0.47)

Работа с домашними заданиями

На основании внесения информации о домашних заданиях в Систему выстраивается ряд отчётов, например, «Статистика ведения ЭЖД», «Активность: Общая», «Время на выполнение ДЗ».

Для корректного построения отчётности в Системе для каждого урока, созданного в расписании, в поурочном планировании должно быть назначено домашнее задание. Если домашние задания на уроках по предмету отсутствуют, то этом случае значения в колонке «% уроков с ДЗ» в отчётах «Статистика ведения ЭЖД» будут равны 0%, что является корректным показателем. 

Изменение статуса домашнего задания

По мере выполнения обучающимися класса домашних заданий необходимо переводитьвыданные домашние заданияв статус «Выполнено». На основании данного показателя выстраиваются значения отчёта «Активность: Общая».


Для того, чтобы изменить статус домашнего задания, необходимо:

  • войти во вкладку «Образование - Домашние задания»;
  • в блоке настройки параметров отображения домашних заданий указать:
    • учебный год;
    • предмет;
    • класс;
    • сотрудника, который выдал домашнее задание;
    • указать срок выполнения домашнего задания.
  • нажать на кнопку «Найти»:

  • далее необходимо нажать на текст домашнего задания, статус которого нужно изменить:

  • для массового изменения статуса домашнего задания на странице домашнего задания необходимо нажать на кнопку «Плюс» в столбце «Статус»:


  • для изменения статуса домашнего задания отдельным обучающимся необходимо нажать на значение статуса домашнего задания в колонке «Статус» напротив ФИО выбранного обучающегося:  


  • в выпадающем списке выбрать статус «Выполнено» для обучающегося, который уже выполнил домашнее задание, или статус «Отменено», если обучающемуся домашнее задание было назначено по ошибке. 

Настройка параметров выдачи домашнего задания

При создании домашнего задания у педагога по предмету есть возможность настроить следующие параметры: 

  • вид оценки;
  • видимость в журналах:
    • показывать (при выборе данного параметра в журнале появится колонка с оценками за данное домашнее задание);

Примечание: оценки за домашние задания выделяются в журнале серым цветом.

  • не показывать (оценки за домашнее задание не будут отображаться в журнале предмета).
  • необходимость проверки домашнего задания:
    • требуется проверка (домашнее задание не будет закрыто у обучающихся, до тех пор, пока педагог по предмету не ознакомится с выполненными домашними заданиями и не изменит их статус);
    • проверка не требуется (домашнее задание у обучающихся закроется после его выполнения).
  • необходимость отправки файла с результатом:
    • требуется файл с результатом (у обучающихся появится возможность прикрепить файл к домашнему заданию);
    • файл с результатом не требуется (возможности прикрепить файл с выполненным домашним заданием у обучающихся не будет):


Максимальный размер загружаемого файла - 12 Мб. 

Примечание: параметры домашнего задания возможно настроить при создании домашнего задания со страницы урока, нажав на кнопку «Добавить ДЗ» или со страницы «Образование - Домашние задания», нажав на кнопку «Добавить ДЗ»:


Примечания:

  • после наступления даты урока, на который было выдано домашнее задание, изменять текст домашнего задания не рекомендуется;
  • массовое закрытие домашних заданий в системе невозможно.

Как выдать индивидуальное домашнее задание?

Создать и выдать домашнее задание (далее - ДЗ) можно несколькими способами:

  • на странице конкретного урока;
  • на странице «Поурочное планирование»; 
  • на странице «Домашние задания».

Создание индивидуального ДЗ со страницы урока и страницы «Домашние задания»

Для создания индивидуального ДЗ со страницы определенного урока или страницы «Домашние задания» необходимо:

  • зайти на страницу и нажать «Добавить ДЗ» (дополнительно: на странице «Домашние задания» потребуется выбрать класс и урок в расписании класса);
  • создать ДЗ, указав: 
    • настройки видимости в журнале (при необходимости);
    • вид оценивания (при необходимости);
    • описание ДЗ;
    • время на его выполнение;
    • прикрепив файл (при необходимости);
  • нажать ссылку внизу страницы «Сохранить и пока не выдавать»;
  • на открывшейся странице выбрать галочками тех, кому предназначается созданное ДЗ;
  • нажать на кнопку «Выдать выбранным ученикам».

Домашнее задание будет выдано только тем ученикам, кто был отмечен галочкой. Напротив учеников, которым ДЗ не выдано, будет указан статус ДЗ «Отменено». 

Примечание:ДЗ автоматически выдаётся всем ученикам класса при выборе действия «Выдать ДЗ». Если ДЗ было ошибочно выдано всем ученикам класса, то необходимо изменить его статус. Для этого у каждого ученика, которому данное домашнее задание не предназначается, нужно кликнуть на статус ДЗ «Выдано» и в выпадающем списке выбрать новый статус «Отменено». 

Создание индивидуального ДЗ со страницы «Поурочное планирование»

Домашнее задание, созданное со страницы «Поурочное планирование», автоматически выдаётся всем ученикам класса.

Для создания индивидуального ДЗ со страницы «Поурочное планирование» необходимо:

  • зайти в поурочное планирование по предмету у определенного класса;
  • создать новое ДЗ или найти созданное ранее ДЗ, где нужно внести правки;
  • нажать ссылку «Посмотреть» рядом с номером ДЗ в таблице поурочного планирования;
  • на открывшейся странице напротив ученика, которому данное ДЗ не предназначается, кликнуть на статус ДЗ «Выдано» и в выпадающем списке выбрать новый статус «Отменено»;
  • повторить операцию для других учеников класса при необходимости.

Домашнее задание будет отображаться только у учеников со статусом ДЗ «Выдано». Остальным ученикам ДЗ будет недоступно.

Как добавить специальные символы в описание ДЗ?

Довольно часто в описании урока или в поурочном планировании учителям требуется ввести символы, которые отсутствуют на клавиатуре.

Создание задания со сложными символами, в том числе и теми, которые отсутствуют на клавиатуре, возможно при помощи таблицы символов (комбинации клавиши Alt и кода символа).

Ввод с клавиатуры

В таблице ниже приведены наиболее подходящие и полезные в образовательном процессе коды (используются как для Windows, так и для Mac OS).  

Alt-код
Символ
Alt-код
Символ
21
§
0176
°
251
0177
±
0137
0181
µ
0167
§
0183
·
0171
«
 0187
 » 


Для ввода желаемого символа зажимается клавиша Alt и одновременно вводится код на боковой панели клавиатуры (цифровая часть). Цифры из верхнего ряда клавиатуры для ввода специальных символов не используются! Следует убедиться, что Num Lock включен. 


Если в начале кода есть «0», его также нужно вводить. Символ отобразится после того, как отпустите клавишу Alt

Ввод с помощью таблицы символов

Полный список специальных символов предустановлен в операционной системе.

Windows

Для того чтобы открыть таблицу нужно:

  • нажать кнопку «Пуск»;
  • в поле поиска ввести «Таблица символов»;
  • в списке результатов выбрать пункт «Таблица символов».



Для вставки символа нужно:

  • выбрать специальный символ, который требуется вставить в документ;
  • нажать на кнопку «Выбрать», а затем на кнопку «Копировать»;
  • открыть страницу урока или домашнего задания / таблицу поурочного планирования и установите курсор в позицию, в которую требуется вставить специальный символ;
  • вызвать меню правой кнопкой мыши, пункт «Вставить», или используйте сочетание клавиш «Ctrl+V».

Mac OS

Для активации системы по работе со специальными символами символами нужно:

  • открыть настройки — «Язык и текст», и перейти на вкладку «Клавиатура»;
  • поставить галочку в пункте «Показывать панели «Клавиатура» и «Символы».


Для открытия панели спецсимволов необходимо:

  • вызвать «Меню»;

  • после выбора панели «Символы» откроется таблица спецсимволов, где двойным щелчком можно выбрать символ для вставки в документ.